+7 (495) 481-61-11
Обратный звонок
Заказ приложения
Мы в социальных сетях:
 
Технологии программ лояльности кредитных карт

Технологии программ лояльности кредитных карт

13.04.2016 Слишком сложные бонусы кредитных карт

Использование некоторых кредитных карт предполагает вознаграждения и бонусы, которые на первый взгляд кажутся очень заманчивыми. Однако зачастую они оказываются слишком сложными, чтобы потребитель мог выполнить условия этих бонусных программ либо мог воспользоваться ими. Самый простой пример – это бонусные скидки, которые банк-эмитент предлагает в процессе сотрудничества с определенной торговой точкой. В одном из банков такая программа называлась «любимый магазин». Согласитесь, весьма привлекательное предложение, особенно если вам удобно делать покупки в этом же магазине-партнере. Не спешите радоваться – «любимым» очень скоро может стать совсем другой магазин. Они вообще могут меняться каждый квартал. Причем совсем необязательно, чтобы вам об это сообщали. Не менее распространены и схемы, при которых почти невозможно самостоятельно подсчитать количество накопленных бонусов и время, когда их срок действия истечет.

Затратные пороги

Вы тщательно выбирали себе кредитную карту, особое внимание обращая на то, какая бонусная программа сопровождает этот «пластик». И активно им пользуетесь, ожидая, что на бонусном счету уже начали копиться тем самые мили, скидки и пр. А потом, спустя какое-то время оказывается, что ни одного бонуса вам начислено не было. Почему? А потому, что условия программы таковы – они подразумевали начисление бонусов только тогда, когда вы потратите не менее какой-то определенной суммы. Стоит ли говорить, что суммы эти изначально устанавливаются на очень высоких уровнях. Нередко ограничения бывают двойными – нужно не просто потратить какую-то сумму, но и сделать это за какое-то время, иначе попытка «засчитана» не будет.

Предельное вознаграждение

Кстати, ограничения касаются и самих бонусов. Очень часто можно встретить программы, по которым нельзя получить поощрительных единиц больше, чем это предусмотрено программой. То есть неважно, потратили вы 10 тысяч или 50 – если пределом для начисления бонусов является сумма в 10 тысяч, то остальные 40 вы получается, потратили «зря». Или другой пример – система cash back предполагает возврат 5% от суммы потраченных средств. Только банк «забывает» оговорить тот момент, что 5% будет возвращено, только если деньги были потрачены в определенном месте (магазине, заправке, ресторане), а в остальных случаях возврат не превысит 1%.

Психологический эффект

И самое главное, на что рассчитывают банки – это на стремление людей к той самой «халяве», бесплатному сыру. Толком не разобравшись, а порой и не стараясь, россияне массово оформляют карты, надеются на подарки от банков – и тратят деньги с кредитных карт больше даже, чем это нужно им самим. Лишь бы побыстрее накопить те самые бонусы. Насколько это рационально – вопрос риторический, однако тем, кто еще только оформляет карту, стоит помнить о возможности «сорваться» в погоне за бонусами и заранее настраиваться на то, что воспользоваться кредитной картой нужно будет лишь тогда, когда это будет действительно необходимо.
Свежие новости: